Плита под гараж

С увеличением количества частных авто самодеятельное гаражестроение набирает все большие обороты, и большинство автолюбителей стараются построить дешевый и одновременно очень прочный бокс для хранения транспорта. Учитывая желание сохранить машину и строение от возможных проблем с просадками грунта, а также принимая во внимание полное отсутствие информации о характере грунта на участке, в большинстве случаев принимается решение- лучшим фундаментом будет монолитная плита под гараж.

Плита под гараж

Подготовка котлована для заливки плиты под гараж

Технологически подготовка и изготовление бетонного плитного основания под строительство гаража ничем не отличается от обустройства мелкозаглубленного фундамента, разница только в объеме работ:

  • Размечается точное положение будущей плиты на участке, выполняются планировочные работы, удаляется почва и грунт на глубину до 40- 50 см;
  • Укладывается и трамбуется подушка из нескольких слоев песчано- гравийной смеси, укладывается пленка, утепление и гидроизоляция;
  • Устанавливается опалубка, выкладывается два слоя прутковой арматуры, нижний слой на расстоянии 3- 4 см от гидроизоляции, верхний – 3- 5 см от чистовой верхней поверхности плиты.
Совет! Независимо от того, как и из какого материала будут выводиться стены гаража, есть смысл выпустить арматуру из основания плиты в виде вертикальных усов для дальнейшей перевязки с прутками в кладке или отливке стен.

Плита под гараж

Таким образом, можно эффективно использовать избыточную жесткость плиты для укрепления коробки гаража. Укладка арматуры в стены гаража сделает всю конструкцию намного прочнее и жестче. Если потолочное перекрытие планируется в виде отливки плиты, арматура только усилит стены гаража и, возможно, в изготовлении армирующего пояса не будет надобности.

Плита под гараж

Сначала выкладывают и перевязывают нижний слой арматуры. После укладки «лягушек» или стандартных стаканов крепят арматуру второго слоя. Прутки нужно именно вязать, а не сваривать. Большинство специалистов рекомендуют вязать мягкой проволокой, мотивируя рекомендации тем, что так не нарушается защитный слой на арматуре. В реальности вязка проволокой позволяет получить прочный и одновременно подвижный арматурный каркас. В процессе заливки опалубки арматура не сместится, а при отвердевании фундамента гаража перевязка прутков позволит выровнять и скомпенсировать напряжения в бетоне.

Как залить плиту под гараж своими руками

Стандартный расчет прочности с помощью программных комплексов дает оптимальное значение толщины монолитной плиты под фундаментную основу одноэтажного гаража в 120 мм. Для подошвы коробки гаража с размерами 6х4 м это составит примерно три кубометра бетонного раствора.

Плита под гараж

В реальности толщину плитного основания выбирают несколько завышенной от расчетного значения:

  • Во-первых, есть желание приподнять пол гаража над уровнем грунта, как минимум, на 10 см. Чаще всего в частном гаражестроении используют распашные гаражные двери. Поэтому требуется зазор, обеспечивающий нормальное открытие ворот даже в зимнее время, с большим количеством льда и снега перед входом;
  • Во-вторых, талая и дождевая вода не должна попадать вовнутрь гаража даже при косых ливнях;
  • В-третьих, высокая плита гарантирует нормальное пользование гаражом даже в условиях непредвиденных ситуаций, например, просадки части фундамента или пучения грунта перед входом в помещение.
Важно! Последний пункт имеет особое значение и требует повышенного внимания при проектировании конструкции гаража, хотя многие автолюбители опасностью пренебрегают и получают букет проблем с открытием дверей.

Заливку бетоном плитного основания под фундамент гаража рекомендуется выполнить в один прием, если объема бетонного раствора в миксере не хватает, заливку необходимо выполнить с разницей во времени не более 3-х часов.

После заливки необходимо выровнять поверхность бетонного раствора с помощью гладильного приспособления. Таким образом, получается очень ровный и прочный фундамент.

Методы оптимизации формы плиты фундамента под гараж

Толщины плиты в 120 мм достаточно для прочности, но не хватает для построения высокого фундамента. Заливать основу в полметра толщиной для того, чтобы поднять уровень пола, дорого и бессмысленно. Для плиты в 0.5 м потребуется, как минимум, 12 кубов бетона или 26- 30 тыс. рублей дополнительных расходов. Поэтому зачастую прибегают к неординарному устройству фундамента – секторному.

Плита под гараж

Конструкцию такой плиты можно сравнить с несколькими параллельными лентами мелкозаглубленного фундамента, поверх которого отливается полноценная тонкая монолитная плита. Схема укладки арматуры ничем не отличается от стандартного варианта.

Технология сборки такого фундамента выполняется в следующей последовательности. По периметру гаража и внутри контура вырывается траншея, глубиной в 50 см. Внутри контура делается одна, реже две продольные и одна поперечная полоски мелкозаглубленного фундамента. Укладывается гравийно-песчаная подушка, гидроизоляция, ЭППС. Пространство между лентами тщательно утрамбовывается и отсыпается песком с последующей укладкой гидроизоляции и утеплителя. Ленты армируются в придонной и в верхней части обвязками из двух прутков. Монолитная плита имеет свой армирующий каркас в один слой.

Плита под гараж

Плита под гараж

После установки опалубки общий пирог плиты и МЗЛФ будет подниматься над грунтом на высоту около 20 см. При этом сама монолитная плита получается тонкой и одновременно высокой, приподнятой над грунтом благодаря уложенному слою ЭППС. В итоге получается тонкий монолитный фундамент гаража, усиленный ребрами жесткости.

Заливать любой вариант плиты фундамента необходимо только в один присест одним объемом миксера. В расчетном варианте бетонного раствора потребуется около 5 кубов, что соответствует стандартному заряду бетономиксера на базе КАМАЗа.

Особенности устройства монолитного фундамента под гараж

Главной и основной положительной особенностью плиты является то, что, в случае правильного формирования фундаментного пирога, даже на слабых и мокрых грунтах монолит цементирует и укрепляет всю коробку гаража, даже если она сложена из газобетонных блоков. Кроме того, гараж — не жилое помещение, а чаще всего, просто место хранения транспортного средства, инструментов, запчастей и ненужного хлама.

Чем плита под гараж отличается от фундамента жилого дома

Плита под гараж работает в более жестких условиях, чем фундамент жилого здания, редко отапливается. Из-за специфического использования возникает ряд дополнительных требований:

  • Зачастую помещение гаража не отапливается, соответственно, монолитная плита фундаментане подогревается внутренним теплом. Поэтому, если по проекту коробка здания не стоит стена к стене в тесном ряду построек гаражного кооператива, плитное основание необходимо тщательно утеплять;
  • Монолитную плиту часто называют плавающей, но это не значит, что плитный фундамент способен беспроблемно стоять в любых условиях. Он прекрасно работает в условиях нагруженной тяжелой коробки кирпичного дома, но может спасовать под весом легкого гаража из-за мощного пучения грунта и высоких грунтовых вод;
  • Как ни странно звучит, но при обустройстве плиты нельзя просто так залить опалубку с арматурой бетонным раствором и получить лучший в мире фундамент. Нагрузка на часть плиты фундамента под передней стеной гаража с воротами и на остальные участки отличаются, в первую очередь, из-за неодинаковых условий работы.
  • К сведению! Одним из самых неопределенных факторов давления на основание фундамента является транспорт, хранящийся в гараже. В момент заезда автомобиля давление на переднюю часть стенки однократно и одномоментно возрастает почти в два раза.

    Почему необходимо усиливать передний край плиты под гараж

    Если плита фундамента гаража изготовлена в стандартном исполнении, без армирующих поясов и ребер жесткости, то нагрузка от автомобиля может вызвать небольшой, иногда даже в доли миллиметра прогиб основания. Прочности правильно армированной плиты толщиной в 100- 120 мм будет достаточно, чтобы выдержать деформацию без разрушения.

    Плита под гараж

    Главная опасность заключается не в этом. Если подушка под плитой фундамента устроена неправильно, с использованием грязного глинистого песка, или нарушена технология трамбовки, то периодические прогибы переднего края основания вызывают усиленное уплотнение грунта и подушки, и со временем под плитой образуется небольшая полость. Со временем, в период дождей полость заполнится водой, и после наступления морозов из-за образовавшегося льда начнет приподнимать передок плиты фундамента.

    К сведению! Первым признаком подобной проблемы будет появление трещины на штукатурке и плохое закрывание дверей гаража.

    Если не предпринять мер, тонкая и гибкая плита будет и дальше «разбивать» стены гаража до момента появления полноценных трещин. В этом случае очень пригодится арматура, выпущенная из плитного основания при заливке фундамента гаража.

    Главное условие сохранения плиты — эффективный дренаж и правильная отмостка

    Редко когда везет настолько, что на участке под строительство гаража под слоем почвы находится скальная порода, и плиту можно отливать просто в вырытый котлован после укладки гидроизоляции. Чаще встречается обратное – приходится убирать большое количество глины, отсыпать гравий, укладывать геотекстиль, слой песка, и только после этого лить бетон. В этом случае до укладки песчаной подушки необходимо сделать разветвлённую дренажную систему из перфорированных труб.

    Как минимум, две трубы необходимо уложить под передней частью плитного основания и под бетонной отмосткой на входе в гараж. В этом случае обычно удается эффективно удалить грунтовую и поверхностную воду и полностью избежать риска пучения.

    Заключение

    Эффективная система дренажа позволяет избежать 99% проблем, связанных с деформациями и разрушением пучинистыми грунтами, способными ломать армированные плиты фундамента до 25 см толщиной. Собранная в цистерну вода может очень пригодиться для хозяйственных нужд, например, для мытья машины.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: